Инструкция [старая версия]

Начало работы с пиксельными поями, установка, использование, описание программного обеспечения.

 

Общее описание

Комплект состоит из пары поев длиной 50 см. С каждой стороны пойка расположен ряд из 24 RGB светодиодов. В текущей версии поев для рисунков доступно 64 цвета. В каждый пой можно загрузить от 1 до 5 различных рисунков. Рисунки показываются циклически, скорость вращения и время показа для каждого рисунка задается независимо.

Вся электроника помещена в поликарбонатную трубу диаметром 32 мм, толщиной стенки 1,5 мм и установлена на смягчающих удар стойках. Питание каждого поя – от батарейки CR-9V (Крона). Корпус снабжен креплением для веревки с одного конца трубы, батарейный отсек расположен с другой стороны, на внешнем радиусе вращения, для удобного смещения центра тяжести, и лучшего контроля поя при вращении. На корпусе расположены кнопки включения пойка и управления отображением фраз, mini-usb разъем.

 Начало работы

Перед отправкой, в каждый пой загружается набор тестовых рисунков для удобства проверки работоспособности, отсутствия производственного брака и повреждений при пересылке.

Получив пои, настоятельно рекомендуется убедиться что все в порядке, подключив батарею, и включив питание еще до загрузки своих картинок с компьютера.

Сразу после включения питания должен загореться индикаторный светодиод, а через 4 секунды начнется показ загруженных картинок. Поек должен по очереди показать 5 различных не мигающих цветов, одинаковых на всех светодиодах (например все 24 диода красные, все белые, все фиолетовые и т.д.).

Программное обеспечение

Для загрузки рисунков в устройство используется программное обеспечение PixelTuner и драйвер, которые можно скачать в разделе загрузок.

Системные требования

Для загрузки рисунков понадобится компьютер с установленной Windows XP/Vista/7. Для запуска программы PixelTuner необходимо наличие в системе
.Net Framework 4.0 или старше, который можно скачать с официального сайта Microsoft, а также пакет обновлений.

В случае если при подключении поя, драйвер не был установлен автоматически, его нужно будет установить самостоятельно. Для windows 64 и 32 бит драйверы разные. Любую версию можно скачать на странице загрузок.

Установка драйвера

1. После того как драйвер скачан, его необходимо распаковать в любую папку. Файлы после распаковки выглядят так:

содержимое папки с драйвером

2. Подключить любой поек. При подключении лишь первого пиксельного поя, система предложит выполнить поиск драйверов на компьютере. Для всех прочих пойков драйверы встанут автоматически.

 

3. Следует выбрать пункт «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере». На вопрос системы безопасности ответить «установить»:

Первоначально будет выполнена установка драйвера сразу для двух устройств. После завершения установки в диспетчере устройств можно будет увидеть новые строки:

 

 

USB Serial Converter, затем
USB Serial Port (COM<номер>)

Продолжение работы и попытки загрузить рисунки в устройство с помощью программы PixelTuner бессмысленны до тех пор, пока не будут корректно установлены драйверы, и в диспетчере устройств не отобразятся оба устройства, как на рисунках выше.

4. Если Windows выполнила установку автоматически, то в диспетчере устройств может появиться USB Serial Port, и не будет USB Serial Converter. В этом случае, необходимо нажать кнопку «обновить драйвер», установив его непременно из распакованной папки:

 

 

 

 

 

5. Теперь можно поочередно подключить оставшиеся пои к компьютеру, драйверы будут устанавлены автоматически.

6. Все готово к загрузке рисунков! Для этого используется программа PixelTuner.

 

 

PixelTuner

Системные требования.

Никаких требований к компьютеру нет, для работы потребуется один свободный USB-порт. Программа разработана для систем Windows XP, Vista, 7. Для запуска необходимо наличие в системе .Net Framework версии 4.0 или выше и пакета обновлений.

Интерфейс

Логически внешний вид программы можно разделить на три блока:

  1. Хранимые на компьютере рисунки
  2. Редактор хранимых на компьютере рисунков
  3. Ячейки поя, в которые перетаскиваются хранимые на компьютере рисунки для последующей загрузки в устройство.

Загрузка рисунков будет осуществлена только после нажатия «Загрузить в устройство».

1. Хранимые на компьютере рисунки.

В этом окне доступно создание, удаление, импорт и экспорт хранимых рисунков в программу. Также из этого окна выполняется перетаскивание рисунков на ячейки пиксельного поя. Так осуществляется выбор рисунков для загрузки в устройство.

Для создания узора необходимо нажать кнопку «Добавить», для его удаления – выбрать удаляемый рисунок и нажать клавишу «Delete».

Для экспорта конкретного рисунка в файл архива, достаточно нажать правой кнопкой мыши по экспортируемому рисунку, и выбрать пункт «Экспорт», указав путь к папке для сохранения. Для экспорта картинки в JPG служит соответствующий пункт того же меню.

Для импорта – нажать правой кнопкой мыши на любом свободном месте окна с рисунками, и выбрать «импорт».

2. Редактор рисунков.

Каждый рисунок может состоять из точек 64 цветов, раскрашенных в любом порядке. Черный цвет означает несветящуюся точку. Каждый рисунок описывается тремя характеристиками: скорость вращения, время показа и длина. Длина рисунка редактируется перетаскиванием правой границы сетки для рисования:

Левая кнопка мыши рисует верхним выбранным цветом (на рисунке красный), правая кнопка мыши – нижним выбранным цветом (на рисунке черный). 
В редакторе предусмотрены следующие функции рисования:

  • Заливка цветом
  • Пикселизация текста
  • Копирование фрагмента
  • Импорт из bmp /jpg
Заливка цветом.

Для заливки всего полотна цветом, нужно выбрать цвет фона (щелкнув по нижнему квадрату, на рисунке черный, откроется окно с палитрой), и нажать на ведерко с краской, которое принимает цвет выбранной заливки.

Пикселизация текста.

Для того чтобы поместить текст на полотне, служит инструмент «пикселизация текста». По нажатию на кнопку «текст», будет показано окно с настройками, и полотно с предпросмотром:

Цвет текста при пикселизации определяется текущим выбранным цветом для рисования (верхний квадрат):

Копирование фрагмента.

Для копирования фрагмента текста предназначен специальный инструмент «выделение» 

После нажатия на эту кнопку, появится возможность выделить фрагмент на полотне с сеткой: пока нажата кнопка мыши, рисуется штриховая линия, определяющая копируемый фрагмент, как только кнопка мыши будет отпущена, фрагмент скопируется автоматически, и будет следовать за указателем мыши.

Для размещения скопированного фрагмента в проблемных местах (например, край полотна), предусмотрена возможность сместить его относительно указателя мыши стрелками клавиатуры.

Для того чтобы поместить скопированный фрагмент на полотне, нужно нажать левую кнопку мыши. Один раз скопировав, фрагмент можно размещать множество раз, как в пределах редактируемого рисунка, так и на любом другом рисунке (достаточно нажать на любой сохраненный рисунок в окне 1, и продолжить его редактирование).

Чтобы отказаться от размещения скопированного фрагмента, достаточно нажать Esc.

Импорт из JPG/BMP.

Функция импорта из jpg/bmp ( ) позволяет разместить на полотне картинку, загруженную из ранее подготовленного jpg или bmp файла. После нажатия на кнопку, будет предложено выбрать файл картинки для импорта.

Исходя из специфики устройства, к bmp-файлу предъявляются определенные требования: размер по высоте – 24 точки (все точки сверх при импорте просто игнорируются). Картинка после импорта будет автоматически преобразована к цветовой модели используемой пиксельными поями. Останется только разместить ее на полотне тем же способом, что при копировании фрагмента.

3. Ячейки поя.

В этом окне показаны 5 мини изображений, которые соответствуют загружаемым в соответствующие ячейки поя рисункам. Для того чтобы задать рисунок для загрузки, нужно перетащить на любую ячейку, рисунок из окна 2. Чтобы сбросить рисунок, достаточно щелкнуть по ячейке.

Отображение рисунка в каждой ячейке разрешается или запрещается переключателем на корпусе поя с соответствующим номером ячейки. Например, если все 5 переключателей установлены в положение «включено», пой будет показывать циклически рисунки 1-2-3-4-5-1-2.. Если же включены только 1 и 2, цикл показа будет состоять лишь из рисунков 1 и 2.

Загрузка рисунков не ведется в реальном времени, и будет производиться только после нажатия кнопки «Загрузить в устройство» и подключения поя.

 

Загрузка рисунков

Для загрузки рисунков вовсе необязательно держать пои подключенными к компьютеру, можно подготовить загружаемые рисунки заранее, нажать кнопку «Загрузить в устройство», и подключить пой уже после этого. При подключении к компьютеру не имеет значения включен пой или выключен.

Если драйвер был установлен верно, сразу после подключения поя, внизу окна программы появится сообщение «Идет загрузка» с прогрессом записи. Не рекомендуется отсоединять пой во время загрузки.

Дождавшись завершения загрузки, пой можно отсоединить от компьютера, и включить. После включения загорится индикаторный светодиод, затем начнется воспроизведение картинок.

 

 

Решение проблем.

Показ рисунков начинается спустя 4 секунды после включения поя, в это время горит индикаторный светодиод. Если по прошествии 4 секунд светодиоды не начали отображать рисунок, необходимо убедиться в том, что хотя бы одна ячейка в окне 1 заполнена непустым, т.е. не черным рисунком, затем убедиться что включена хотя бы одна ячейка переключателем на корпусе поя.

Если при включении поя, не загорается индикаторный светодиод, нужно заменить батарею, или проверить с ней контакт.

Красный оттенок при показе картинок белого цвета говорит о низком заряде батареи.

Если при включении поя загорается индикаторный светодиод, и через несколько секунд потухает, а показ рисунков не начинается, или диоды светят очень бледно, нужно заменить батарею.